На главную Карта сайта Написать письмо Гостевая книга

Сегодня: 

 

      

                             Правила                                                                                             

    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Правила пользования библиотекой разработаны в соответствии с Положением о библиотеке Уральского политехнического колледжа.

1.2 Правила пользования библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей колледжа, права и обязанности библиотеки и читателя.  

 

2. ЧИТАТЕЛИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

2.1.Читатели библиотеки (учащиеся, преподаватели, сотрудники) имеют право:

       - бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотекой;

       - получать книги и другие источники информации на абонементе, в читальных залах, а также других пунктах выдачи библиотеки;

       - получать   из   фонда   библиотеки   для   временного   пользования   в читальном зале любые издания, неопубликованные документы или их копии;

       -     получать полную информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов и картотек  и  другие формы  библиотечного информирования;

       -     получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

      -     получать необходимое издание по межбиблиотечному абонементу и через службу электронной доставки документов.

2.2. Дополнительные услуги читатели могут получить за плату, согласно действующим перечням и прейскурантам.

2.3. Читатели    обязаны    бережно относиться к  книгам, другим произведениям    печати и    иным  материалам, полученным  из  фондов библиотеки;   возвращать  их  в  установленные  сроки;  не  выносить  их  из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре или карточек из каталогов и картотек.

2.4. При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели должны тщательно просмотреть издания и,  в  случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить об этом дежурному библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, пользовавшийся изданием последним.

2.5.   Ежегодно читатели обязаны пройти перерегистрацию в конце учебного года. При перерегистрации читатель должен предъявить всю имеющуюся у него библиотечную    литературу.     Читатели,     не     прошедшие     перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются. Сотрудники колледжа, уходящие в длительный  отпуск или уезжающие в длительную командировку, должны сдать в библиотеку всю взятую литературу.

2.6.  При выбытии из среднего специального учебного заведения читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания.

2.7. Читатели,    нарушившие    правила   пользования   или    причинившие библиотеке ущерб, несут административную, гражданско-правовую (материальную)  ответственность   в   формах,   предусмотренных   действующим законодательством, уставом и правилами пользования библиотекой.

2.8.Читатели, являющиеся студентами колледжа обязаны, при получении книг предъявить студенческий билет или зачетку. Читатели не имеют права получать книги на чужой читательский формуляр.

2.9.  Срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых  изданий на абонементах  устанавливается администрацией библиотеки:

    Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены возместить реальную рыночную стоимость изданий.

    Сумму штрафа или стоимость утерянной литературы в соответствии со своевременно проведенной переоценкой фондов читатели вносят в кассу учебного заведения.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

 

3.1. Библиотека   в   своей   деятельности   обеспечивает  реализацию   прав читателей, установленных пунктами 3 и 4.

3.2.  Библиотека обслуживает читателей в соответствии с Положением и Правилами пользования.

3.3. Библиотека обязана:

    -   информировать читателей обо всех видах предоставляемых библиотекой услуг;

    -   обеспечить    читателям    возможность    пользования    всеми    фондами библиотеки;

    -     популяризировать свои фонды и предоставляемые услуги, развивать и поощрять интерес к книгам;

    -     совершенствовать   библиотечное   и   информационно-библиографическое обслуживание, внедряя компьютеризацию и передовую технологию;

    -     в   случае   отсутствия   в   фондах   библиотеки   необходимых   читателям изданий,    запрашивать    их   по    межбиблиотечному   абонементу   из    других библиотек;

    -  обеспечить   высокую   культуру   обслуживания:   оказывать   читателям помощь  в  выборе  необходимых  произведений печати и других материалов, проводя   устные   консультации,   предоставляя   в   их   пользование   каталоги,  картотеки   и   иные  формы   информирования,   организуя   книжные   выставки, библиографические обзоры, дни информации и другие мероприятия;

    -   осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фонде книг и других    произведений    печати    и    иных    материалов    в    соответствии    с установленными правилами:

    -   нести ответственность за сохранность своих книжных фондов, являющихся частью национального культурного достояния;

    -  осуществлять   постоянный   контроль   за   возвращением   в   библиотеку выданных книг, других материалов, применяя штрафные санкции к читателям, не возвратившим литературу (размер денежных штрафов устанавливается в каждой библиотеке по согласованию с директором учебного заведения);

    -   создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы читателей;

    -   отчитываться   ежегодно   о   своей   деятельности   перед   читателями   и администрацией колледжа.  

 

4. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЧИТАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКУ

 

4.1. Для записи в библиотеку читатели обязаны предъявить удостоверение личности. На этом основании библиотекарь заполняет читательский формуляр.

    Примечание: на учащихся нового набора дневных отделений читательские формуляры могут заполняться на основании приказов о зачислении в учебное заведение.

4.2. При записи в библиотеку читатели должны ознакомиться с правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в читательском формуляре.  

 

5. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ

 

5.1. За каждый полученный на абонементе экземпляр издания читатель расписывается на книжном формуляре. При возвращении литературы книжный формуляр с росписью читателя вкладывается обратно в книгу.

5.2. Срок пользования литературой для различных категорий читателей и количество выдаваемых изданий на абонементе.

    Научная литература выдается на 1-2 месяца в количестве:

10-15 экз. - преподавательскому составу;

до 5 экз.- студентам-дипломникам;

    учебная литература выдается на 1-2 семестра в количестве, определенном в соответствии с учебными графиками и программами;

    художественная литература - на срок до  15 дней в количестве не более 5 экземпляров.

    Издания, пользующиеся повышенным спросом, выдаются на срок, установленный администрацией библиотеки. Сроки выдачи фиксируются в правилах пользования и в настенной информации библиотеки.

    Не подлежат выдаче на дом редкие и ценные издания, "контрольный экземпляр", периодические издания. В случае их выдачи с читателя взимается залог, сумма которого определяется администрацией библиотеки.

    Читатели могут продлить срок пользования взятыми на дом книгами, другими произведениями печати и иными материалами, если на них нет спроса со стороны других читателей, в установленном порядке.

5.3. Литература для использования на групповых занятиях выдается на абонементе и оформляется в регистрационном журнале под расписку дежурного учащегося группы.

    Ответственность за литературу, полученную на групповые занятия, несет преподаватель совместно с дежурным учащимся.

    Литература для использования на индивидуальных занятиях выдается учащимся под расписку в книжном формуляре. При возвращении книг книжный формуляр вкладывается в возвращенную книгу.

5.4. Как правило, не подлежит выдаче на дом последний или единственный экземпляр издания, хранящийся в фонде библиотеки.

5.5. При   отсутствии   в   фонде   библиотеки   необходимых   книг,   других  произведений   печати,   читатели   могут   заказать   их   по   межбиблиотечному абонементу.

5.6. Читатели могут продлить срок пользования взятых на дом книг, других произведений печати, если на них нет спроса со стороны других читателей.

 

6. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ

 

6.1.   Выдача книг в читальном зале производится по билету учащегося, а читателям-специалистам   -   по   документу,   удостоверяющему  их  личность, и
оформляется под расписку в книжном формуляре.

6.2.  Число книг, произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальных залах, как правило, не ограничивается. При наличии единовременного повышенного спроса число выдаваемых экземпляров может быть ограничено (по решению заведующего библиотекой).

6.3. Энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги, а также  издания, получаемые по МБ А, выдаются только в читальном зале.

6.4. Выносить   литературу   из   читального   зала   запрещено.   В   случае  нарушения этого правила читатели могут быть лишены права пользования на срок, определенный библиотекой.  

 

7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРАМИ 

В ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ

 

7.1. Для работы на компьютере  необходимо предъявить удостоверение личности (напр.: студ. билет).

7.2. Перед   началом   работы   необходимо   записаться   в   тетрадь   учета компьютерного времени.

7.3.   Соблюдать правила техники безопасности.

7.4.   Бережно относиться к оборудованию.

7.5.   Работать без верхней одежды, не употреблять пищу и напитки.

     

 

Советуем посетить...

    Выставка "Энергия осени"
  Виртуальные выставки
  Выставка иллюстраций к произведениям Чехова А.П.
 

Советуем почитать...

 

Новые поступления

 

Большая книга

 

Литературные премии

 

В. Шахиджанян «Учимся говорить публично»! 

 

Н. И. Козлова «Книга для тех, кому нравится жить, или Психология личностного роста»

 

Любителям современной российской прозы

 

"Как с блеском выступить на конференции"

 

Громов Г.Р. "От гипертекста к гипермозгу"

Важно знать...

 

Консультант Плюс

Наши услуги...

 

Перечень услуг

Бюллетень

 

Новых поступлений книг

Магистр информационного

поиска

 

  О конкурсе

 

  "Как это было..."

 
 

 
Hosted by uCoz